Конечная остановка
Фото из группы «Маггортранса» «Вконтакте».

Фото из группы «Маггортранса» «Вконтакте».

Магнитогорск отказывается от автобусов в пользу трамваев

В Магнитогорске отменены сразу восемь из тринадцати автобусных маршрутов. Городское транспортное управление, объявившее о такой реформе, окончательно сделало выбор в пользу трамваев.

Сегодня на сайте городской администрации появилось сообщение от управления инженерного обеспечения, транспорта и связи. Магнитогорцев предупредили об отмене автобусных маршрутов № 9, 10, 18, 20, 24, 44, 59, 69. Это значит, что ликвидируется  практически вся городская автобусная сеть. Один из оставшихся пяти номеров один идет от вокзала через гаражи и сады на поселок Супряк, еще пара являются спецрейсами. И  только два — 42 и 59к — регулярно курсируют по городу, причем большую часть маршрута они дублируют друг друга.

Причиной сокращения автобусов стала оптимизация, которую переживает муниципальное предприятие, отвечающее за общественный транспорт, — «Маггортранс». Еще в октябре депутаты горсобрания решили реорганизовать терпящую постоянные убытки компанию. К тому моменту на нем висел долг в 128 млн. Народные избранники предложили разделить «Маггортранс» сразу на три компании. В ведении головного предприятия должны были остаться только трамваи, а автобусными перевозками предстояло заняться сразу двум новообразованным фирмам ­— МП «Маггортранс автотранспорт» и МБУ «Маггортранс АП». Первой предоставили социальные перевозки, второй — коммерческие.

При разделении общего трамвайно-автобусного гиганта трамвайщики остались всего с 40 миллионами долга — остальное бремя пришлось на плечи их коллег. Как уже писала «Русская планета», планировалось, что менеджеры «Маггортранс АП», обретя самостоятельность, найдут способ не только свести концы с концами, но и получить прибыль. Однако в феврале 2015 года оказалось, что такая задача для них была неподъемной, и маршруты пошли под нож в массовом порядке.

Компенсируют потерю автобусной сети развитием трамваев. «Маггортранс» введет в строй дополнительные 25 вагонов, увеличив их общее количество до 140. По мнению специалистов управления инженерного обеспечения, транспорта и связи, «любой автобусный маршрут имеет альтернативу на электротранспорте, поэтому на основной массе пассажиров изменения не отразятся». Трамвайные линии в Магнитогорске имеют хорошую разветвленность и охватывают все городские районы по обоим берегам Урала. Так что любителям автобусов просто придется заучивать трамвайное расписание и привыкать пользоваться новыми остановками.

Магнитогорский трамвай ровно месяц назад отметил свое 70-летие — первый рейс был совершен 18 января 1935 года. В советские годы это был основной вид городского транспорта — постоянно рос пассажиропоток, на максимуме доходя до 70 процентов. По длине трамвайных путей Магнитка до сих пор занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга. В постсоветский период сильным конкурентом стали маршрутки, перетянувшие на себя большую часть пассажиров.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Путин ответилОтветы на самые актуальные вопросы, которые задали президенту, читайте на Русской Планете Путин ответил

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»