Пираты на маршруте
Фото: Ренарт Фасхутдинов

Фото: Ренарт Фасхутдинов

В Магнитогорске ездит в два раза больше маршруток, чем положено

Реальное количество магнитогорских маршруток вдвое превышает официальное. Начать наводить порядок власти собираются 9 июня, усилив рейды против нелегалов.

5 июня глава города Евгений Тефтелев собрал тематическое совещание. Обсудить проблему собрались руководители девяти легальных перевозчиков, а также представители силовых ведомств — прокуратуры, УФМС, транспортной инспекции.

«Внаглую выходят и ездят»

– На совещании с мэром присутствовали все наши легальные перевозчики, которые выиграли конкурс и получили право до 2017 года заниматься обслуживанием маршрутов. Проблема в том, что в последнее время появилось много нелегалов, выходящих на рейсы. Естественно, это создает напряжение на маршрутах. Но дело не только в аварийности, — поясняет корреспонденту РП эксперт управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации Магнитогорска Александр Долгополов. — Поймите правильно, для пассажиров это особо не ощутимо, потому что маршрутки как ходили с определенным интервалом, так и ходят. Человек стоит на остановке, подходит транспорт, он садится и едет, не раздумывая, легальная это маршрутка или нет. Неудобство здесь чувствуют прежде всего сами водители, которые вынуждены делать меньше рейсов, потому что их место занял другой. Так бы они ездили чаще, у них была бы больше выручка. Поэтому владельцы коммерческого общественного транспорта совместно с администрацией города крайне заинтересованы в решении этой проблемы.

Александр Закиров, заместитель руководителя транспортной компании ООО «Прокатмонтаж», обслуживающей 11 городских маршрутов, уверен, что откладывать борьбу с нелегалами на дорогах нельзя:

– То, что сейчас происходит в городе, это, честно говоря, нонсенс. Есть добросовестные предприниматели, которые в конкурентной борьбе заслужили право возить население. Они прилагают все усилия для того чтобы пассажирам было комфортно ездить, чтобы водители были грамотные, умелые. Но параллельно с нами на рейсы выходят совершенно неизвестные люди, не участвовавшие ни в каких конкурсах, плюющие на все нормы, думающие лишь о том, как бы урвать куш покрупнее. Просто внаглую выходят и ездят. И никто им не указ! В два раза больше их, чем нужно на центральных маршрутах, это сам мэр признал! Какими методами с ними бороться, мы не знаем. Фактически это пираты, а в условиях, когда нет закона о прямом запрете такого пиратства, они всегда будут в выигрыше. А самое страшное, что все только усугубляется. Пару лет назад после «маршрутной войны» нелегалы как-то затаились и не высовывались какое-то время. А теперь чем дальше, тем больше их. Скоро не мы их, а они нас выдавливать из города начнут.

Александр Долгополов тоже недоволен отсутствием у города инструментов по наведению порядка на рынке маршрутных перевозок:

– Нюанс в том, что у нас нет отдельного механизма, который бы регулировал работу маршрутных такси. Поэтому мы вынуждены пользоваться, так сказать, косвенными методами. Какими? Смотрите, если они нелегалы, то у них могут работать непроверенные водители, иногда с нарушениями миграционного режима. С этим должны разбираться специалисты из УФМС. Их водители плохо знают правила дорожного движения, часто попадают в аварии. Значит, можно привлечь ГИБДД, чтобы они их проверяли и штрафовали. Дальше, путевые листы нелегальные маршрутчики подделывают, есть разные способы. Значит, тут работа для прокуратуры. Эти предприниматели не тратятся на страховку, у них нет целого ряда обязательных для легальных перевозчиков социальных расходов. Значит, идет недобросовестная конкуренция. Есть повод привлечь Роспотребнадзор, правильно? Вот поэтому и понадобилось собрать такое совещание, чтобы скоординировать совместную работу на разных участках. Каждый будет отвечать за какую-то свою сферу. С понедельника начнутся усиленные рейды, надеемся, что это даст эффект. Но, конечно, этого недостаточно, нужно еще и законодательство менять.

К урегулированию ситуации вокруг нелегальных маршруток подключился и депутатский корпус. С помощью депутатов будет составлено и направлено в область предложение о внесении изменений в закон об административных правонарушениях. Речь идет о 9-й статье областного закона, которая была отменена в 2011 году, предусматривавшей штрафы за нарушение муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения. Для граждан сумма выплаты составляла от 2 до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — 20-50 тыс., а с юридических лиц взимали от 200 тыс. до 1 млн рублей.

– Ситуацию с транспортом городское собрание всегда держит под контролем, — сообщила «Русской планете» начальник отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского собрания депутатов Анжелика Филиппова. — Она регулярно рассматривается профильным комитетом. Мы разрабатываем схему транспортного обслуживания, утверждаем ее. Думаю, обращение в законодательное собрание области с просьбой о внесении изменений в закон будет проходить именно через нас, через депутатский корпус. Собрание будет проходить 24 числа, там все и обсудим.

Проверки на дорогах

Сегодня в городе с населением в 410 тыс. человек и трамвайной сетью официально насчитывается 860 «газелей» и 62 маршрута. 1,5-миллионный Екатеринбург в 2011 году обходился 1500 маршрутными такси, пишет портал Ekburg.ru. Кроме того, у Магнитогорска свои особенности, пояснили РП в управлении инженерного обеспечения, транспорта и связи горадминистрации. Трафик устроен так, что основное движение приходится на утренние и вечерние часы, когда многотысячная армия сотрудников комбината едет на работу и с работы. В дневное время движение общественного транспорта почти замирает. Поэтому маршрутки вынуждены пытаться забрать максимальное количество пассажиров в утренний и вечерний часы пик. Такая неравномерная нагрузка тоже приводит к давлению на водителей.

В городской госавтоинспекции к усиленному режиму проверок на дорогах готовы и не видят повода для ажиотажа.

– Это обычная практика принятия таких решений по усилению контроля за перевозками на фоне увеличения аварийности, — говорит начальник отделения пропаганды ГИБДД Магнитогорска Федор Сумароковский. ­— В том, что о проверках объявлено заранее, нет ничего странного, мы постоянно так и работаем. И предприятия у нас так проверяются, согласовываем с ними, ничего удивительного здесь нет. Но усиление надзорной функции в любом случае дает положительный эффект. Горожане уже замечают, что маршрутки постепенно стали останавливаться за пешеходными переходами, а не на них.

Пока деятельность перевозчиков не регулируется, ГИБДД может привлекать к ответственности только за нарушение ПДД, говорит Сумароковский. Самыми опасными, по его мнению, является превышение допустимого количества пассажиров и остановка с нарушением правил — создание помехи для движения и остановка на пешеходных переходах. Особенно выделяется аварийностью 42-й маршрут.

— Планируемое усиление режима проверок означает, что шансы выявить нелегалов и нарушителей растут, тут все логично. Но, повторюсь, это всего лишь одна из функций воздействия. Только террор положения кардинально не исправит. Нужен закон и контроль со стороны не только госавтоинспекции, но и хотя бы должностных лиц транспортных предприятий. А сейчас мы понимаем прекрасно, в чем заключается функция их механиков — проконтролировать, как выехал, проконтролировать, как приехал. А вот чем занят водитель на маршруте, руководителям перевозок не интересно. Нет такого законодательного требования к должностным лицам предприятий, — подытожил Сумароковский.

Пессимистичную оценку планам борьбы с нелегальными маршрутками дал Егор Щепетнев — один из активистов движения маршрутчиков «Магпром»:

– Я не склонен думать, что те мероприятия, которые сейчас затеяла власть, серьезно повлияют на ситуацию с маршрутками в городе. Как ни крути, проблема есть и очень серьезная. Маршрутки — самый травмоопасный вид транспорта, а у нас он мало того что стал основным для горожан, так и еще и находится в условиях какой-то бесконечной войны всех против всех, дикого поля. Но главный недостаток всех решений, принимаемых администрацией для якобы наведения порядка, в том, что она не пытается встать над этой схваткой, а постоянно поддерживает определенную сторону. Разумеется, у многих есть сомнения в том, каким образом проводятся конкурсы и насколько заслужили нынешние официальные перевозчики право считаться официальными. Разумеется, постоянно появляются революционеры, которые бросают вызов этой системе и говорят — а чем мы хуже. Зачем на это совещание позвали перевозчиков? Как они будут участвовать в разруливании проблемы? Из того, что уже озвучено, понятно — никак. Просто они хотят держать руку на пульсе. Какой тут был бы правильный способ действий? Максимально дистанцироваться от всех сторон конфликта и предупредить всех хозяев транспортных предприятий, всех индивидуальных предпринимателей: есть санитарные нормы, есть правила перевозок, есть Трудовой кодекс, есть требования к состоянию транспорта, есть ПДД и так далее. Тот, кто их систематически нарушает, должен вылететь из города без права возвращения. И неважно, легальный это игрок или нет. А все эти рейды приведут разве что к череде штрафов, от которых никто и не почешется.

«Там даже бомжам страшно» Далее в рубрике «Там даже бомжам страшно»Что будет с известными заброшенными зданиями Магнитогорска Читайте в рубрике «Титульная страница» Путин ответилОтветы на самые актуальные вопросы, которые задали президенту, читайте на Русской Планете Путин ответил

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»