Единственное, что летает
Фото с сайта Магнитогорского международного аэропорта.

Фото с сайта Магнитогорского международного аэропорта.

В Магнитогорске закрылись все авиарейсы, кроме двух до Москвы

В январе из Магнитогорска совершены последние два чартерных вылета в Египет. Сейчас международные перелеты заморожены на неопределенное время. Под сокращение попали и региональные рейсы — в Казань и Екатеринбург. Теперь из города можно вылететь только в одном направлении — в Москву.

Год назад в столицу летали сразу три ежедневных рейса, причем охвачены ими были все три столичных аэровокзала — Внуково, Домодедово и Шереметьево. Еще три рейса четыре раза в неделю отправлялись в Екатеринбург — свердловское направление для Магнитки всегда было особенно ценным, и его старались удерживать даже в самые кризисные годы.

В 2014 году расширилась сеть международных маршрутов. К традиционным прямым рейсам в турецкую Анталию и египетский Шарм-эль-Шейх добавились испанская Барселона и столица греческого острова Крит Ираклион. С 15 октября 2014 года авиакомпания «Икар» запустила чартерные рейсы в Хургаду.

– Мы работали над увеличением числа международных перевозок, расширяли их географию. Эти маршруты были перспективны и востребованы в туристическом плане. Просто так взять и открыть новое направление, без предварительного просчета его рентабельности, невозможно. Туроператор сначала убеждается, что в городе есть большая группа поклонников того или иного направления, гарантированно готовых летать летом именно туда, а потом открывает рейс, — рассказал «Русской планете» директор магнитогорского аэропорта Виль Шарипов. — Или закрывает, если падает пассажиропоток и начинаются убытки.

С 2014 года прекратил свое существование рейс Магнитогорск – Санкт-Петербург, который обслуживала сначала «Ак Барс Аэро», а затем — авиакомпания «Татарстан». Закрытие объяснялось отзывом лицензии у «Татарстана», но подхватить направление не решился уже ни один перевозчик — маршрут, продержавшийся с перерывами пять лет, оказался убыточным. В качестве своеобразной компенсации «Ак Барс Аэро» объявила об открытии в конце 2014 года нового направления Магнитогорск – Казань. Первый рейс состоялся 12 декабря, но уже неделю спустя были остановлены все продажи билетов на числа после 14 января 2015 года. А 15 января выяснилось, что возобновления перелетов не будет, причем не только в Магнитогорск, но и по другим направлениям — ОАО «Ак Барс Аэро» приостановило действие сертификата эксплуатанта на неопределенное время.

Причиной отмены рейсов стал взлет курса доллара, больно ударивший по татарской авиакомпании. Канадские самолеты Bombardier CRJ 200, летавшие из Магнитки в Казань и обратно, были взяты в лизинг, и стоимость их эксплуатации выросла. «В условиях повышения курса иностранной валюты (что уже привело к серьезным осложнениям в обслуживании лизинговых платежей, удорожанию технического обслуживания ВС, повышения стоимости обучения и переподготовки летного состава в зарубежных учебных центрах) и резкого спада пассажиропотока выполнение рейсов становится нерентабельным. Таким образом, целесообразнее частично или полностью прекратить производство полетов, чтобы не генерировать убытки. Аналогично поступают другие российские региональные авиаперевозчики», — сообщила компания в своем пресс-релизе. Проблемы «Ак Барс Аэро» грозят привести к полному краху — сегодня, 29 января, в отношении перевозчика начата процедура банкротства, сообщает РБК.

В январе 2015 года авиакомпания «Руслайн» прекратила полеты в Магнитогорск и Курган. Вместо них для свердловчан появились новые направления — в Самару и Пермь.

– Региональные рейсы в нашей стране в большинстве случаев являются убыточными. Поэтому на сегодняшний день они развиваются лишь там, где действуют государственные программы субсидирования. В приоритете у авиакомпаний крупные города с миллионным населением. То огромное количество пассажиров, которое за год проходит через воздушные ворота Челябинска, Уфы или Екатеринбурга, позволяет загрузить рейсы целого ряда ведущих авиакомпаний России. У нас ситуация иная — в городе живет 400 тысяч человек, у большинства из которых нет острой необходимости в частых перелетах. Наш профиль — это, в основном, деловые перевозки, а они очень зависимы от экономической ситуации в городе, в стране, — считает Виль Шарипов.

– Примерно раз в месяц я летаю в Екатеринбург, у меня там филиал моей фирмы, — говорит директор компании ООО «СтройПрофиль» Николай Сырцев. — На машине ехать далеко, на поезде долго — почти сутки в дороге. Автобус — вообще не вариант, часов 15 трястись. Честно говоря, я пока даже не знаю, как теперь буду добираться. Подожду — может, весной что-то изменится и рейс вернут. Обидно, многим людям связь с Екатеринбургом намного важнее, чем с Москвой. У целой кучи моих знакомых там родные живут. Но Москву в расписании оставили, а такой нужный рейс убрали.

Но пострадали не только региональные рейсы. Один за другим закрылись все международные чартеры.

– К январю 2015 года на международных линиях у нас остались только египетские рейсы, – сообщили «Русской планете» в справочной Магнитогорского аэропорта. — Но за весь месяц было всего два вылета, а на февраль уже нет ничего. Когда возобновятся и возобновятся ли вообще, информации у нас нет. Единственное, что сейчас летает из Магнитки, это два московских рейса — во Внуково компанией «Ютэйр» и в Шереметьево «Аэрофлотом».

В 2014 году на чартерные рейсы было продано около 35 тысяч билетов. О том, насколько критично для предприятия такое сокращение нагрузки, руководство аэропорта говорить отказалось.

Убытки от закрытия чартеров несут туристические фирмы. Отсутствие прямых рейсов на привычные курорты делает менее привлекательными и без того подорожавшие маршруты. К путевкам в Египет, взлетевшим в цене в полтора-два раза, потенциальные покупатели теперь прибавляют дорожные расходы на крюк до Челябинска или Уфы.

– Эта зима для нас очень тяжелая, — говорит Алена Тельникова, менеджер турфирмы «Солнечный остров». — Идет много отказов от уже забронированных путевок. Клиенты приходят, мы подбираем туры, и когда они узнают, что вылет не из Магнитки, лица у всех сразу очень недовольные. Все же у нас привыкли, что в Египет полететь проще всего —  собрал вещи, приехал в аэропорт, и все — через час ты в воздухе. Хотя туроператора тоже можно понять, им самим сейчас непросто.

До февраля 2015 года рейсы из Магнитогорска в Египет осуществляла авиакомпания «Северный ветер», принадлежащая туроператору «Пегас туристик».

Мирное тяготение Далее в рубрике Мирное тяготениеВ Магнитогорске хотят построить «Магнит мира» Читайте в рубрике «Титульная страница» Путин ответилОтветы на самые актуальные вопросы, которые задали президенту, читайте на Русской Планете Путин ответил

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»