«Нам бы рук рабочих побольше»
Фото: Юрий Белинский/ТАСС

Фото: Юрий Белинский/ТАСС

Магнитогорские инженеры делают двигатели лучше, чем в Австрии

В водородных печах цеха № 5 градообразующего предприятия ОАО «ММК» заработал охлаждающий вентилятор, приводимый в действие двигателем российского производства. Агрегат спроектировали и сконструировали в ООО «Объединенная сервисная компания» — организация создана на базе нескольких дочерних структур ОАО «ММК» год назад. Ранее аналогичные электродвигатели металлургический гигант закупал у австрийской фирмы. Изменившаяся политическая ситуация сыграла на руку нашим конструкторам, которые смогли не только создать качественный аналог зарубежной техники, но и помогли комбинату существенно сэкономить: российский двигатель вдвое дешевле австрийского.

– Если быть честным, то работу над двигателем мы начали до введения санкций и госполитики на импортозамещение, — рассказывает главный инженер ООО «ОСК» Павел Бовшик. — Еще в августе прошлого года наши специалисты стали изучать этот вопрос. Выгода уже тогда была очевидна. Текущая же политическая обстановка и связанный с ней валютный скачок сделали разницу в цене не просто ощутимой, а кратной.

Все от корпуса до обмотки в новом двигателе — собственного производства. По техническим характеристикам детище магнитогорских инженеров ничуть не уступает своему западноевропейскому собрату. Подходит к концу период тестирования новинки в условиях производственных нагрузок. Если существенных нарушений не обнаружится — в чем почти уверен собеседник РП — потребность комбината в иностранных поставках по части электродвигателей будет полностью закрыта.

– Комбинат и ранее вел работу по замещению импортных приборов отечественными, — продолжает Павел Бовшик. — Например, пару лет назад в Магнитогорске начали изготавливать грузоподъемные магниты, которые до этого закупались в Китае. Сложность с электродвигателем заключалась в том, что решение такой задачи требует объединения усилий специалистов различного профиля. Организационная возможность объединить нужные интеллектуальные и производственные ресурсы появилась недавно. В отличие от тех, кто занимается изготовлением подобных изделий серийно, нам приходилось каждый элемент делать поцехово: один цех создает, к примеру, корпус, в другом осуществляется обмотка катушек и так далее. Процесс немного затягивается, зато у нас появляется возможность все тщательно и многократно перепроверить. Итог: выигрывает качество.

По мнению Павла Бовшика, металлургическая отрасль сейчас не может полностью обойтись без импортных технологий. Тем не менее, тренд на замену иностранных разработок российскими — важный шаг в развитии отечественной промышленности.

– Пока мы не все в состоянии сделать сами. В частности, линейку специальных подшипников наши заводы все-таки вынуждены закупать в Европе, так как аналогов на рынке внутри страны просто нет. Тоже могу сказать про программные продукты. Работа в этом направлении ведется, но назвать точные сроки, когда мы полностью сможем обойтись своими силами, не могу, — замечает инженер. — На данном этапе мы не можем конкурировать с серийными производителями, но нишевые, узкопрофильные решения нам под силу, и мы занимаемся этим вплотную. В частности, нами ведутся исследования автоматизированных систем диагностики типа SCADA. Это сложный программный продукт, позволяющий визуализировать процесс управления производственными мощностями, а также диагностировать состояние механики в режиме реального времени. В первую очередь, мы обращаем внимание на те направления, где ощущается наибольший дефицит и зависимость от иностранцев. В тестовом режиме уже проверяем свои разработки, но говорить о выходе с ними на рынок рановато.

По словам нашего респондента, у отечественных компаний появилась уникальная возможность существенно укрепить свои позиции, в том числе — путем импортозамещения. За все отрасли эксперт говорить не стал, но в металлургии, по его прогнозам, для этого есть все возможности: и производственная база, и научные кадры, и соответствующий запрос рынка.

– Подобные компании, вроде нашей, есть и в других регионах. Мы регулярно взаимодействуем с иногородними коллегами, отслеживаем их работу. Рабочих рук бы побольше: квалифицированных сварщиков, монтажников, строителей и тогда мы бы мы точно набрали впечатляющие темпы роста, — подытожил Павел Бовшик. 

Невероятная история шведов в России Далее в рубрике Невероятная история шведов в РоссииКак шведские кузнецы попали на Южный Урал Читайте в рубрике «Титульная страница» Путин ответилОтветы на самые актуальные вопросы, которые задали президенту, читайте на Русской Планете Путин ответил

Комментарии

24 июля 2015, 20:20
Поржал)
25 июля 2015, 10:43
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
25 июля 2015, 12:20
Вот как наши умельцы могут. А если им нормальные мощности дать, то любое европейское качество переплюнут.
26 июля 2015, 13:31
Молодцы инженеры. Продолжайте и вашими трудами будут создаваться современные линии дешёвых движков, которые будут покупать по всему миру.
27 июля 2015, 12:57
Отлично, так победим!
03 августа 2015, 07:11
Очень обидно, что безобидный комментарий удалили.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»