Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Пираты на маршруте

Фото: Ренарт Фасхутдинов
В Магнитогорске ездит в два раза больше маршруток, чем положено
Ренарт Фасхутдинов
6 июня, 2014 20:32
10 мин
Реальное количество магнитогорских маршруток вдвое превышает официальное. Начать наводить порядок власти собираются 9 июня, усилив рейды против нелегалов.
5 июня глава города Евгений Тефтелев собрал тематическое совещание. Обсудить проблему собрались руководители девяти легальных перевозчиков, а также представители силовых ведомств — прокуратуры, УФМС, транспортной инспекции.
«Внаглую выходят и ездят»
– На совещании с мэром присутствовали все наши легальные перевозчики, которые выиграли конкурс и получили право до 2017 года заниматься обслуживанием маршрутов. Проблема в том, что в последнее время появилось много нелегалов, выходящих на рейсы. Естественно, это создает напряжение на маршрутах. Но дело не только в аварийности, — поясняет корреспонденту РП эксперт управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации Магнитогорска Александр Долгополов. — Поймите правильно, для пассажиров это особо не ощутимо, потому что маршрутки как ходили с определенным интервалом, так и ходят. Человек стоит на остановке, подходит транспорт, он садится и едет, не раздумывая, легальная это маршрутка или нет. Неудобство здесь чувствуют прежде всего сами водители, которые вынуждены делать меньше рейсов, потому что их место занял другой. Так бы они ездили чаще, у них была бы больше выручка. Поэтому владельцы коммерческого общественного транспорта совместно с администрацией города крайне заинтересованы в решении этой проблемы.
Александр Закиров, заместитель руководителя транспортной компании ООО «Прокатмонтаж», обслуживающей 11 городских маршрутов, уверен, что откладывать борьбу с нелегалами на дорогах нельзя:
– То, что сейчас происходит в городе, это, честно говоря, нонсенс. Есть добросовестные предприниматели, которые в конкурентной борьбе заслужили право возить население. Они прилагают все усилия для того чтобы пассажирам было комфортно ездить, чтобы водители были грамотные, умелые. Но параллельно с нами на рейсы выходят совершенно неизвестные люди, не участвовавшие ни в каких конкурсах, плюющие на все нормы, думающие лишь о том, как бы урвать куш покрупнее. Просто внаглую выходят и ездят. И никто им не указ! В два раза больше их, чем нужно на центральных маршрутах, это сам мэр признал! Какими методами с ними бороться, мы не знаем. Фактически это пираты, а в условиях, когда нет закона о прямом запрете такого пиратства, они всегда будут в выигрыше. А самое страшное, что все только усугубляется. Пару лет назад после «маршрутной войны» нелегалы как-то затаились и не высовывались какое-то время. А теперь чем дальше, тем больше их. Скоро не мы их, а они нас выдавливать из города начнут.
Александр Долгополов тоже недоволен отсутствием у города инструментов по наведению порядка на рынке маршрутных перевозок:
– Нюанс в том, что у нас нет отдельного механизма, который бы регулировал работу маршрутных такси. Поэтому мы вынуждены пользоваться, так сказать, косвенными методами. Какими? Смотрите, если они нелегалы, то у них могут работать непроверенные водители, иногда с нарушениями миграционного режима. С этим должны разбираться специалисты из УФМС. Их водители плохо знают правила дорожного движения, часто попадают в аварии. Значит, можно привлечь ГИБДД, чтобы они их проверяли и штрафовали. Дальше, путевые листы нелегальные маршрутчики подделывают, есть разные способы. Значит, тут работа для прокуратуры. Эти предприниматели не тратятся на страховку, у них нет целого ряда обязательных для легальных перевозчиков социальных расходов. Значит, идет недобросовестная конкуренция. Есть повод привлечь Роспотребнадзор, правильно? Вот поэтому и понадобилось собрать такое совещание, чтобы скоординировать совместную работу на разных участках. Каждый будет отвечать за какую-то свою сферу. С понедельника начнутся усиленные рейды, надеемся, что это даст эффект. Но, конечно, этого недостаточно, нужно еще и законодательство менять.
К урегулированию ситуации вокруг нелегальных маршруток подключился и депутатский корпус. С помощью депутатов будет составлено и направлено в область предложение о внесении изменений в закон об административных правонарушениях. Речь идет о 9-й статье областного закона, которая была отменена в 2011 году, предусматривавшей штрафы за нарушение муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения. Для граждан сумма выплаты составляла от 2 до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — 20-50 тыс., а с юридических лиц взимали от 200 тыс. до 1 млн рублей.
– Ситуацию с транспортом городское собрание всегда держит под контролем, — сообщила «Русской планете» начальник отдела по взаимодействию со СМИ Магнитогорского городского собрания депутатов Анжелика Филиппова. — Она регулярно рассматривается профильным комитетом. Мы разрабатываем схему транспортного обслуживания, утверждаем ее. Думаю, обращение в законодательное собрание области с просьбой о внесении изменений в закон будет проходить именно через нас, через депутатский корпус. Собрание будет проходить 24 числа, там все и обсудим.
Проверки на дорогах
Сегодня в городе с населением в 410 тыс. человек и трамвайной сетью официально насчитывается 860 «газелей» и 62 маршрута. 1,5-миллионный Екатеринбург в 2011 году обходился 1500 маршрутными такси, пишет портал Ekburg.ru. Кроме того, у Магнитогорска свои особенности, пояснили РП в управлении инженерного обеспечения, транспорта и связи горадминистрации. Трафик устроен так, что основное движение приходится на утренние и вечерние часы, когда многотысячная армия сотрудников комбината едет на работу и с работы. В дневное время движение общественного транспорта почти замирает. Поэтому маршрутки вынуждены пытаться забрать максимальное количество пассажиров в утренний и вечерний часы пик. Такая неравномерная нагрузка тоже приводит к давлению на водителей.
В городской госавтоинспекции к усиленному режиму проверок на дорогах готовы и не видят повода для ажиотажа.
– Это обычная практика принятия таких решений по усилению контроля за перевозками на фоне увеличения аварийности, — говорит начальник отделения пропаганды ГИБДД Магнитогорска Федор Сумароковский. ­— В том, что о проверках объявлено заранее, нет ничего странного, мы постоянно так и работаем. И предприятия у нас так проверяются, согласовываем с ними, ничего удивительного здесь нет. Но усиление надзорной функции в любом случае дает положительный эффект. Горожане уже замечают, что маршрутки постепенно стали останавливаться за пешеходными переходами, а не на них.
Пока деятельность перевозчиков не регулируется, ГИБДД может привлекать к ответственности только за нарушение ПДД, говорит Сумароковский. Самыми опасными, по его мнению, является превышение допустимого количества пассажиров и остановка с нарушением правил — создание помехи для движения и остановка на пешеходных переходах. Особенно выделяется аварийностью 42-й маршрут.
— Планируемое усиление режима проверок означает, что шансы выявить нелегалов и нарушителей растут, тут все логично. Но, повторюсь, это всего лишь одна из функций воздействия. Только террор положения кардинально не исправит. Нужен закон и контроль со стороны не только госавтоинспекции, но и хотя бы должностных лиц транспортных предприятий. А сейчас мы понимаем прекрасно, в чем заключается функция их механиков — проконтролировать, как выехал, проконтролировать, как приехал. А вот чем занят водитель на маршруте, руководителям перевозок не интересно. Нет такого законодательного требования к должностным лицам предприятий, — подытожил Сумароковский.
Пессимистичную оценку планам борьбы с нелегальными маршрутками дал Егор Щепетнев — один из активистов движения маршрутчиков «Магпром»:
– Я не склонен думать, что те мероприятия, которые сейчас затеяла власть, серьезно повлияют на ситуацию с маршрутками в городе. Как ни крути, проблема есть и очень серьезная. Маршрутки — самый травмоопасный вид транспорта, а у нас он мало того что стал основным для горожан, так и еще и находится в условиях какой-то бесконечной войны всех против всех, дикого поля. Но главный недостаток всех решений, принимаемых администрацией для якобы наведения порядка, в том, что она не пытается встать над этой схваткой, а постоянно поддерживает определенную сторону. Разумеется, у многих есть сомнения в том, каким образом проводятся конкурсы и насколько заслужили нынешние официальные перевозчики право считаться официальными. Разумеется, постоянно появляются революционеры, которые бросают вызов этой системе и говорят — а чем мы хуже. Зачем на это совещание позвали перевозчиков? Как они будут участвовать в разруливании проблемы? Из того, что уже озвучено, понятно — никак. Просто они хотят держать руку на пульсе. Какой тут был бы правильный способ действий? Максимально дистанцироваться от всех сторон конфликта и предупредить всех хозяев транспортных предприятий, всех индивидуальных предпринимателей: есть санитарные нормы, есть правила перевозок, есть Трудовой кодекс, есть требования к состоянию транспорта, есть ПДД и так далее. Тот, кто их систематически нарушает, должен вылететь из города без права возвращения. И неважно, легальный это игрок или нет. А все эти рейды приведут разве что к череде штрафов, от которых никто и не почешется.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ