Новости – Общество
Общество
«Я очень рада и горда за наш лицей!»
Лицеисты мастерят роботов / Фото с сайта лицея при МаГУ lycmgn.ru
Лицей при МаГУ признан одной из лучших школ страны
21 марта, 2014 19:28
5 мин
Агентство социальных исследований «Социальный навигатор» опубликовало сводный рейтинг 1428 российских школ повышенного уровня. Лицей при МаГУ занял в нем седьмое место по стране и первое в области. Исследование проводилось при поддержке Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (МАМСО), «Учительской газеты» и журнала «Директор школы». Уровень школ оценивался, по данным, предоставленным местными департаментами образования. Учитывались только объективные показатели.
Одна из самых сильных сторон лицея при МаГУ — кадровый состав. Процент учителей с высшей и первой профессиональной категорией достигает 74. Больше 40 % преподавателей имеет ученую степень или являются аспирантами. Сама структура этого образовательного учреждения тоже отличается от привычной школьной. Здесь, как в вузе, существуют кафедры, работает профориентационный центр по направлению «Медицина» и ресурсный центр, специализирующийся на одаренных детях. Наличие такого центра оказалось важным для московских экспертов. Он позволил лицею заработать баллы по одному из четырех ключевых критериев рейтинга — возможности индивидуального развития. На высоком уровне и остальные три показателя — доступность образования, а также условия и результаты обучения.
– Что стесняться! Мы, слава богу, имеем хорошее учебное заведение, — говорит декан факультета изобразительных искусств и дизайна МГТУ Владимир Белый. — Я свою дочь в этом году туда перевел в пятый класс. Масса проблем у нее до этого была, а теперь ребенок успокоился, две четверти закончил без троек. Почерк выровнялся, а то были большие буквы, маленькие рядом, снова большие. Оценки постепенно поднялись с двоек до четверок-пятерок. Конечно, лицей занял такое высокое место в рейтинге, прежде всего, из-за качества преподавания. Но важен и другой момент. Суть в том, что в лицее создана очень доброжелательная, уважительная атмосфера. Сейчас принято о воспитательной составляющей процесса не говорить ничего. А ведь если какая-то информация идет на фоне эмоционального негативного состояния школьников, то она плохо усваивается. Ребенок потом выкидывает весь негатив вместе с теми знаниями, которые должен был получить. Здесь очень хорошая атмосфера.
Ученики лицея тоже говорят про дружные классы и грамотных преподавателей.
– У нас работают замечательные учителя, которые способны преподавать свой предмет на высшем уровне, — уверена девятиклассница Полина Блюм. — В лицее круг возможностей учеников намного шире, чем в обычных школах. Помимо того, что те или иные дисциплины изучаются нами на углубленном уровне, мы имеем возможность рассматривать их с другой, нестандартной стороны. И нельзя не отметить множество внеучебных занятий и кружков, которых я не наблюдала в других школах. В школе, в которой я училась до лицея, такого точно не было. Да и вообще, тут даже классы дружнее.
После окончания лицея Полина собирается поступать в Южно-Уральский медицинский университет. Есть среди школьников и те, кто присматривает для себя иностранные вузы.
Восьмиклассница Лера Редина учит чешский и собирается после выпуска отправиться в Прагу. Она хочет учиться в Академии изобразительных искусств на отделении графики, а в будущем планирует стать мультипликатором: «Это уже решено. Я собираюсь поступать туда и считаю, что лицей дал мне груду знаний, которые в будущем мне наверняка понадобятся. Главное, что он дал мне возможность развивать мой талант в искусстве. Я очень рада и горда за наш лицей! Я считаю, что причиной всему этого послужили заслуги наших учителей и директора. В лицее, в отличие от школы, работают учителя от бога, а учатся там только избранные».
Корреспондент РП спросил директора лицея при МаГУ Людмилу Смушкевич, в чем она видит причины такого успеха.
– Конечно, главная причина — это все-таки то, что в лицее организовано профильное обучение, — говорит директор. — Стратегия развития каждого профиля продумывается с 5 по 11 класс. Вообще, обучение, если говорить о профильном, начинается с 10 класса, но уже пятые классы мы набираем с ориентацией на профиль. Это позволяет привлечь мотивированных учащихся.
В лицее широко развита структура дополнительного образования. Это огромное количество кружков, секций, олимпиадных команд. У нас работает киноклуб, литературная студия, художественная студия, спортивные секции, лицейское телевидение. – Все учащиеся у нас занимаются проектной исследовательской деятельностью, — говорит Людмила Смушкевич. — Далее, очень важно, что у нас мобильная академическая среда. Мы работаем с большим количеством высших учебных заведений. Нашими партнерами являются в каких-то направлениях МаГУ, в каких-то МГТУ. Нашими партнерами являются и Южно-Уральский госуниверситет, и ЧГПУ, и Уральская академия ветеринарной медицины.
– Как отразится на лицее попадание в семерку лучших школ России?
– Главный результат, который мы ожидаем — это повышение интереса к нашему образовательному учреждению со стороны одаренных детей. Детей, которые мотивированы и хотят учиться и достигать высоких результатов.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости